В МБОУ "СОШ №9 им. А.Е. Боровых" г. Курска созданы условия для обучения детей с ОВЗ.
Инфраструктура школы включает:
25 учебных кабинетов
кабинет психолога
кабинет логопеда
спортивный зал
хореографический зал
библиотека, читальный зал
многофункциональная спортивная площадка
медицинский кабинет
прививочный кабинет
столовая
столярная мастерская
кабинет кулинарии.
Одна из ключевых задач - создание максимально благоприятных условий для формирования безбарьерной среды обучения в ОУ, которые позволят обеспечить:
- разработку модели интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;
- повышение степени доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;
- создание в образовательном учреждении безбарьерной среды, обеспечивающей свободный доступ детей – инвалидов ко всем помещениям, а также адаптивной среды, способствующей реализации равных возможностей для получения образования детьми с ограниченными возможностями;
- повышение уровня квалификации педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с недостатками в психофизическом развитии;
- вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания детей с проблемами;
- создание системы психолого–педагогического и медико–социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование благоприятного общественного мнения и отношения в обществе к идее включения инвалидов в общеобразовательное пространство;
- увеличение числа детей-инвалидов, участвующих в культурных мероприятиях, проводимых в школе.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из социально значимых задач, стоящих перед муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Новопоселёновская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области.
В школе обучаются 4 ребенка - инвалида, для которых созданы необходимые условия для получения без дискриминации современного качественного образования.
Обучающиеся дети-инвалиды имеют возможность наравне со всеми быть максимально вовлечёнными в культурную, образовательную, а также спортивную жизнь. Это способствует их интеграции в общество , раскрывает их потенциал, и помогает реализовать себя в будущем.
В школе оборудованы пандусы, расширены дверные проемы на входе в здание, обновлены санитарно-гигиенические помещения.
Перед коллективом школы поставлена дальнейшая цель: совершенствование системы инклюзивного образования, системы программно-методического, нормативного и информационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации и реабилитации, развитие различных форм альтернативного обучения, комплексного сопровождения всех обучающихся.